Все мы знаем, что сейчас за океаном, в тех самых Соединенных Штатах Америки проходит один из самых интересных и свежих турниров на международной киберспортивной сцене – чемпионат, заслуживающий звание "открытия года", сожравший просто огромное по современным рамкам электронного спорта денежных ресурсов, Championship Gaming Series (CGS). Одной из главных особенностей является то, что официальной дисциплиной стала развивающаяся пока версия игры, Counter-Strike:Source. Нельзя не отметить и тот факт, что призовой фонд на этом выдающемся ивенте – один миллион долларов США ($1,000,000).
Но сейчас дело не в этом. Как раз в первый день соревнований прошла первая пресс-конференция, где Энди Рейф, главный организатор сего действа, отвечал на вопросы заинтересованных журналистов. В результате от него прозвучала интересная мысль о том, что очень и очень возможно проведение онлайн-турнира и в дисциплине Counter-Strike 1.6 в рамках CGS 2008 (почему он внес его в разряд "любительских" – крайне непонятно), ибо Source грамотно подходит к трансляции по телевидению, а не учитывать пожелания несравнимо большего комьюнити 1.6-фанов просто неправильно. Сразу вспоминается громкое начало и скучный конец CPL... Как долго протянет этот Титаник современного киберспорта? Остается только догадываться.
К нам пришли новости из Кореи, а именно от менеджмента сильнейшей на данный момент национальной команды, eSTRO, выступающей в нашей любимой дисциплине Counter-Strike 1.6. Как вы помните, самым ярким моментом в карьере этих ребят стал грандиозный скандал на World Cyber Games 2007, где их выдающаяся "машна" заслужила неимоверных оваций – но мало кто в Европе, да и в мире, это оценил.
Недавно команда участвовала и на Extreme Masters LA, и именно на нем начались какие-то проблемы личного характера у одного из игроков – в итоге Miffy покидает организацию. Месяц eSTRO ищет стоящую замену, и вот чудо: пятым становится никто иной как ari, парень, сумевший в свое время пробиться в лайн-ап того самого Project_kr.
Team-лидер termi пишет о нем очень и очень стандартные фразы, в частности то, что у новобранца конечно же огромный потенциал и он способен помочь команде достичь новых высот. Курс молодого бойца игрок пройдет уже совсем скоро, в рамках Extreme Masters – посмотрим, как он там себя проявит.
Сегодня мы порадуем вас новостью, которая, возможно, имеет мало общего с киберспортом, но – очень важна для подрастающего сегодня поколения, которого ведрами "отборных" фильмов учат ненавидеть свою страну, ее граждан и обвинять во всем правительство. Для тех, кто действительно верит в честность, справедливость и бесспорное превосходство немецких асов над советскими летчиками во времена Второй мировой, а своих дедов считает тупыми, ничего не понимающими в жизни, смерти и искусстве войны "Иванами".
В общем, новость про игру, прямо связанную с историей нашей общей, товарищи украинцы, белорусы, русские и многие другие, страны.
Про игру, рассказывающую нам о героизме таких же, как и мы, 20-летних парней и их опытных и суровых командиров.
Не смея более затягивать, приступаю:
Открылся официальный сайт проекта «Правда о девятой роте» – первого компьютерного шутера, созданного в уникальном жанре документальных игр.
«Правда о девятой роте» представляет интерактивную реконструкцию исторического сражения, разгоревшегося в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане на высоте 3234 между бойцами легендарной девятой роты 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка и превосходящими силами армии моджахедов. Реальные обстоятельства той битвы стали известны в ходе специального расследования, проведенного Дмитрием Пучковым, более известным широкой аудитории как ст. о/у Goblin. Уникальная информация и материалы, полученные в результате поисков, составили документальный фильм и стали основой для создания неординарного шутера от первого лица.
Дмитрий "Goblin" Пучков: "Стволы – для лохов, ножи – выбор мастеров!"
Дмитрий Пучков: «Историю родной страны непрерывно извращают. Даже то, что было пару десятков лет назад, извращено и оболгано до полной неузнаваемости.
Примером тому – боевые действия в Афганистане. Типичный случай – известный бой на высоте 3234, который, как недавно выяснилось, прошёл под лозунгом «они хотели, чтобы их любили» (прим asfalot'а: имеется в виду художественный фильм Федора Бондарчука, имеющий мало общего с происходившими в реальности событиями, но подающим взгляд автора как некую "историческую правду").
С целью установления исторической достоверности я разыскал ветеранов, принимавших участие в том бою. По факту выстроилась картина, резко отличная от того, что преподносит нынешняя пропаганда. Есть мнение, общественность имеет право ознакомиться с реальными фактами.
С этой целью мы изготавливаем компьютерную игру и снимаем документальный фильм. В фильме ветераны рассказывают, как всё было на самом деле с точки зрения участников. Компьютерную игру правильнее было бы назвать «симулятором реального боя», ибо играющий принимает участие в реальных событиях и видит, как всё было на самом деле «глазами очевидца».
В разделе "Операция "Магистраль" сайта рассказывается, почему советским войскам было столь важно получить контроль над дорогой между небольшими афганскими городами Гардез и Хост.
Ключевые моменты "Боя у высоты 3234", воссозданные в игре, представлены с помощью дополнительной системы навигации, дающей наглядное представление о хронологии битвы. Прочитать о каждом из этапов можно в приведенных свидетельствах участников тех драматичных событий.